Главная » Желтая газета, Общие советы

Как пользоваться мотобайком (скутером). Инструкция

6 мая 2011 50 комментариев

Если вы решили провести несколько дней на одном из тайских островов и хотите без напряга осмотреть все окрестности, то лучше всего воспользоваться скутером. Конторы по аренде мотобайков (так тайцы называют практически любое двухколесное транспортное средство с моторчиком) есть даже на маленьких островах, не говоря уже о Пхукете, Самуе, Чанге, Ланте и др. Причем таких контор много везде. Так что при желании найти их будет легко.

Стоимость аренды скутера — от 200 до 250 бат в сутки. Вот вам инструкция о том, как пользоваться мотобайком (скутером).

Начинающему пользователю желательно брать скутер с автоматической коробкой передач. Например, «Хонду» (Honda click). Они есть практически везде. Надежный и простой скутер. Выглядит он так:


Если вы возьмете скутер с коробкой-автомат, то использовать чаще всего вам придется лишь пять элементов управления: ключ зажигания, кнопку зажигания, подножку, ручку газа и тормоз. Основные узлы выглядят так:

Инструкция по применению

Вставляете ключ в личинку (№1 на рисунке вверху) и поворачиваете его на пол-оборота, после чего загорится панель приборов. Левой рукой зажимаете ручку тормоза и убираете подножку (№7 на рисунке вверху). Если вы не убрали подножку и не зажали тормоз, байк не заведется (это дополнительная гарантия вашей безопасности). Затем правой рукой жмете на кнопку зажигания (№1 на рисунке внизу), и скутер готов к поездке. Отпускаете ручку тормоза и плавненько поворачиваете ручку газа (№5 на рисунке внизу). Поехали.

На фото внизу:

1 — кнопка зажигания, 2 — переключатель поворотов, 3 — кнопка сигнала, 4 — переключатель света (дальний и ближний), 5 — ручка газа, 6 — ключ зажигания, 7 — панель приборов (спидометр, указатели поворотов, указатель объема топлива в баке),  8 — ручка заднего тормоза, 9 — зеркало заднего вида, 10 — карманы для вещей.


Советы:

- Старайтесь не гонять и надевайте шлем. За «пустую голову» штрафуют… иногда.

- Не жмите на оба тормоза одновременно и резко. Можете совершить сальто. Надеюсь, не ткнетесь в землю головой. На крайний случай вас спасет шлем.

- Старайтесь больше пользоваться задним тормозом. Притормаживайте плавно. И всегда притормаживайте на повороте, не то проскочите его. Или вдруг за поворотом обрыв и океан. Помни: скутер — это не подводная лодка.

- Будьте осторожны: в Тае левостороннее движение и к нему надо привыкать. Забыли и поперли по встречке. А потом удивляемся, почему тайцы спрашивают: «Отчего русские так любят гонять по встречной полосе?»

- Проверьте, застрахован ли скутер. Все скутеры в конторах проката должны быть застрахованы. Если нет, то в случае ДТП вас «нагнут» по полной программе. Страховой полис выглядит примерно  так:


В остальном все просто: жми на газ — и вперед. Ярких вам впечатлений!

-

Советы бывалых.  Предостережение  от Александра Коркина


Я мотоциклист с большим опытом, поэтому считаю, что предупреждение на этой страничке просто необходимо.

Во-первых
Если у вас нет опыта езды на двух колесах Тайланд это самое последнее место где надо начинать учиться. Большинство смертей или страшных переломов происходит на скорости до 60 км/ч. Казалось бы всего, но поверьте это так.

Во-вторых
Опять же для начинающих. Если вы сели на 2 колеса помните – вы точно упадете! Так или иначе перестают падать люди с большим опытом (4-5 лет), все остальные летают как миленькие.

В-третьих
Защита. То, что спасет вашу жизнь и здоровье в случае чего. И тут я как человек с опытом могу порекомендовать начинать даже не с шлемов. Мото техника. Тот мото-парк, что я наблюдаю в Паттае под аренду, в лучшем случае на 50% -хлам.
Что это значит, это значит что он может заглохнуть ночью на оживленной трассе (сдохнет аккум) при тайком освещении вас может быть не видно, а это как минимум толкать, и не дай бог не заметит какой тук-тук – сметет с дороги. Не даст необходимого сцепления износившаяся старая резина. Тормозные колодки сношенные неравномерно (перед зад ) могут привети к неконтролируемому заносу и прочая и так далее.

Экипировка
Шлемы. Отдавайте отчет , что шлемы без подбородка и панамка от солнца практически одинаково защищают. Естественно только от солнца.
Отсутствие перчаток. Мне не раз на трассе в защищенную фалангу пальца попадал камень. Если бы не перчатки палец бы раздробило, а болевой шок на 60 км/ч сами понимаете к чему приведет. А теперь вспомните какие большие грузовики и автобусы ездят по Сухумвиту. Прокиньте камешек на скорости летящий не в шлем-панамку, а , например в глаз.
Щитки и спец обувь.
Этим на мопедах можно пренебречь, но вспомните сколько рассказов » как я на второй день жопой по асфальту и весь отдых в номере в зеленке пролежал».
Алкоголь + мопед = смерть или травма.

И пожалуй главное
Да, мопеды дешевы. Да на них катаются и с детями с и поросями тут все, НО
1-вы не «все» и не отсюда
2-немногим дороже вам выйдет малолитражное авто
3-такси и тук-туков как грязи, и эти люди лучше умеют ездить именно о этим улицам.

Не подвергайте свою жизнь опасности, не умеете, НЕ САДИТЕСЬ ТУТ УЧИТЬСЯ!


Если все-таки сели. Не выезжайте далеко от того места от которого вас в критическом состоянии может быстро доставить в больницу скорая ( это не шутка ).


Проверяйте мото технику, идеально чтобы она была новая, я так понял что ее практически не обслуживают. Откатала 100 000 и в утиль или на пере продажу.


Одевайте максимальную экипировку. Закрытый шлем, перчатки и щитки на коленки- это минимум.


Не отдавайте свой паспорт в залог арендодателям. Если спросят или копию или шлите в сад.
Я слышал про случаи когда брали мопед, ставили на ночь, а утром его вдруг не оказывалось. Скандал, разборки в общем люди тогда 20-кой отделались, чтобы вовремя улететь.

И в целом про правостороннее движение. 50 км/ч — скорость с которой вы сможете разглядеть опасности впереди и будете понятны остальным участникам движения.

И еще

Информацией про российские права.

Да ездить с российскими правами можно, но и тут есть несколько «но»:
1- если они не международного образца (книжечка с вкладышем) они недействительны.
2- если докопается тайское ГИБДД , штраф от 300-1000. Это как повезет. Обычно отделы вдаются взяткой в 200-300 батт.
3- в случае с ДТП вы должны помнить что у вас нет прав если они не установленного образца со всеми вытекающими
4- страховка с неправильными правами на территории Тайланда недействительна со всеми вытекающими возможными тратами.

Да и на случай, если человек упал и потерял сознание. Возите под сидением мопеда копию паспорта с указанным так же отелем и номером для связи с близкими и НОМЕРОМ СТРАХОВОЙ и своего полиса в ней, в которую звонить в случае чего. Это не трудно.

Всем удачи.


ПОЛЕЗНАЯ СТРАНИЧКА

 

Авиабилеты лучше всего бронировать через поисковик AviaSales. Ниже дана табличка с календарем низких цен. Подбирает любые варианты от дешевых до дорогих, на любой вкус. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Последние годы сам покупаю билеты через этот сервис — удобный. Найденные билеты желательно сразу бронировать, могут закончиться. Только помните, что цены на билеты штука не постоянная и крайне капризная. Стоимость перелета по одному и тому же маршруту может различаться в несколько раз в зависимости от сезона, авиакомпаний, пересадок. Порой, изменив всего лишь дату вылета на 1 день, можно найти билет вдвое дешевле. Не забывайте пользоваться календарем цен.

А вот искать и бронировать отели лучше с помощью зеленого поисковика.

 

КАЛЕНДАРЬ НИЗКИХ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ!


 
Economybookings.com

.

50 комментариев »

  • avatar
    Альберт said:

    Классная статейка! Все никак не решался взять байк. Нужны ли с собой права категории «А»?

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Альберт, привет!
    Можно брать любые права, но их обычно не спрашивают у тех, кто на скутере. Главное каску надевать и не наглеть на дороге. Копы если и остановят фаранга (что бывает крайне редко) сморят лишь на то, застрахован скутер или нет. А страховку надо проверить перед тем, как арендовать байк.

  • avatar
    Юрий said:

    Ребята, где находятся проверенные (!) серьезные фирмы по прокату застрахованных (!) скутеров.

  • avatar
    Юрий said:

    как правильно проверить страховку?

  • avatar
    Юрий said:

    Ребята, где в ПАТТАЙЕ находятся проверенные (!) серьезные фирмы по прокату застрахованных (!) скутеров.

  • avatar
    Игорь said:

    так же интересует подобный вопрос.
    где в Патаййе и где на Ко Чанге находятся «проверенные (!) серьезные фирмы по прокату застрахованных (!) скутеров»

    p.s. товарищу Владимиру ОГРОМНОЕ спасибо за сайт. Большего кладезя информации по Таю пока не встречал :)

  • avatar
    Сергей Колков said:

    Владимир, респект, шикарный сайт!

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Серега, спасибо тоже. Надеюсь на пользу пойдет в Тае.

  • avatar
    Евгений said:

    Добрый день, а не опасно оставлять на ночь скутер у отеля?

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Нет, не опасно. Я всегда бросал скутеры у отелей. Практически у каждого есть небольшие стоянки или места для парковки.

  • avatar
    Евгений said:

    Спасибо большое

  • avatar
    Сергей said:

    что делать, если скутер угнали?

  • avatar
    Сергей С said:

    если на скутере поедут два человека, то какой максимальный вес может быть у этих двоих?

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Привет! Думаю, что большой. Как-то видел, что на скутере ехала супружеская пара. И муж и жена очень полненькие были. Так мало того, на коленках у жены ехали еще двое детей… тоже пухленькие. Общий вес был килограмм под 200.

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Сергей, привет! В принципе скутер должен быть застрахован. Так что контора платит. В случае угона надо «обрадовать» хозяина и сообщить в туристическую полицию (такая есть на всех курортах). Да и в полиции улыбаться, а не орать. Они (копы тайские) этого не любят. Любят, когда народ тупо улыбается.
    Вот. Хотя я не слышал, чтобы скутеры угоняли. Весь тайский турбизнес держат серьезные люди, которые умеют находить концы (видимо). Ну а скутер и подавно найдут. Так что их не угоняют.

  • avatar
    Марина said:

    В 2010 году брали скутер в отеле Натурал Парк в Птт на Джомтьене (сои 18, по-моему). В отеле работал такой товарищ Тее, парень лет 40, в очках, среднего роста, интеллигентного вида, тел. 0819960076, у которого мы брали на прокат мотобайк за 200 бат в сутки. В залог оставили 800 бат на 4 дня, т.к. больше налички не было (просил 1000). Мотобайк 800 км пробега, 100 кубиков; 2 шлема, документы на него, но без договора и страховки. После окончания срока проката дырчик мы оставили на отельной парковке, Тее сам пришел к нам в номер (жили там же), отдал деньги, проблем не было, поэтому привожу его телефон.
    Менты. Первый раз нас тормознули на маленькой улочке в Птт. Русские права не прокатили и мы отдали менту 500 Бат, чтобы не идти в участок и ничего не заполнять. Спросили, как нам ехать дальше – не возьмут ли с нас еще денег. Он сказал «нет», записал свой телефон.
    Второй раз тормозили на большой дороге. Русские права прокатили.

  • avatar
    Сергей said:

    я брал Хонду clik в Паттайе на Джомтьене сой 4 притензий к прокатчикам нет полюс есть всё хорошо брал на 5 дней по 200 бад прокатчикам спасибо , раз заблудился и поехал по одностороней полосе против шерсти полицейский хлопнул и коректно попросил 1000 бад за оn wei-написал на листке сошлись на 200 и оба остались довольны офециальный штраф 400 бад

  • avatar
    Руслан said:

    Только вернулись с Тая (Паттайя). Брали скутера Судзуки и Хонда, все с автоматом. Цена от 200 до 350 в зависимости от пробега. Опыта в вождении не было вообще. Хотел взять самый навороченный байк, но после того как таец узнал, что опыта в вождении 0 отказался сдавать в аренду. После не долгих разговоров, пригнал самый задрипанный, с пробегом 60тыс. который по всей видимости не жалко было убить и отдал мне, так сказать на пробу. После того, как я вернул ему его байк в целости и сохранности, был готов сдать в аренду любой.
    Контору выбирали по принципу респектабельности. Походили по 4-5 конторам, ну и где к паспортам относятся добросовестно, там и взяли (ксерокопию брать отказывались, залог как то не спрашивали). Со страховкой проблем не было, все байки застрахованы, все с наклейками. Шлемы выдают без проблем, выбор большой. Кстати часто видел как менты дрючат европейцев на байках, за то что те ездят без шлемов. Местных без шлемов не трогают. К левостороннему движению привык моментально, даже стало нравится. Местные будь то на машине или на каком то другом т/с стараются уступить тебе дорогу (по принципу, лучше уступить сумасшедшим европейцам, чем потом иметь с ними проблемы).

  • avatar
    рената said:

    Владимир,первое-огромное спасибо за сайт! Я куча сайтов и форумов облазила в свое время,когда впервые собиралась в Тай…но,Ваш очень удобный,содержательный и интересный.
    Второе-интересует Ваше мнение…я не водитель,справлюсь я со скутером(естественно аккуратно и без фанатизма))? Очень уж хочется передвигаться по острову самостоятельно.

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Рената, привет!
    Все скутера — япошки, а они сделаны для третьеклассников. У вас не будет никаких проблем. Там всего две нужные пимпочки — газ и тормоз.
    Только на колесах и дорога будет в кайф!
    Даже не заморачивайтесь и не бойтесь. Тренинг-класс два метра по асфальту и поймете, как все просто.
    Да накрой вас скутеромания.

  • avatar
    рената said:

    Успокоили ))) По приезду отчетаюсь )Спасибо!

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Отчету буду рад.
    Удачи вам. Надеюсь понравится.

  • avatar
    seaman said:

    А,как насчет аренды велосипеда?

  • avatar
    ivleva said:

    А по всем дорогам можно ездить на скутере? У нас вроде бы по автомагистралям нельзя? И возможно ли добраться на скутере на р. Квай? Сколько времени займет?

  • avatar
    Рената said:

    На Чанге на скутер так и не решилась ибо дороги слишком уж круты ))) зато друзья взяли на прокат мотики…без падений не обошлось,но все живы ))

  • avatar
    nik said:

    о полицейских Таиланда
    Обожаю эту страну. Еду тут на мотике, пьяный вдрыбадан. Тайцы ездят
    медленно, и мне прикольно их всех объезжать, ну как на слаломе.
    Выкатываюсь на светофор, перекресток. Фигли все стоят, машин мало.
    Пересекаю на красный три полосы, и почти сбиваю полицейского, который
    выбегает на проезжую часть ловить меня руками. Торможу забором на
    противоположной стороне улицы. Думаю сейчас меня расстреляют.
    Подбегает запыхавшийся коп. «Почему ехали без шлема?!»…

    А на Пхукете видел как полицай «запускал» француза одного. Тот пьяный
    настолько, что не держится в седле и не может тронуться. То и дело
    заваливается то на одну ногу, то на другую, засыпает на ходу. Коп
    берет в помощники парнишку, проходящего мимо. И вот они держат
    иностранца, у которого закрываются глаза и пытаются его толкнуть.
    Француз просыпается, выкручивает ручку газа, и они втроем чуть не
    уезжают на его мопеде. Тогда коп и парнишка заходят с двух сторон и
    берут по бокам француза, как родители ребенка на первом велосипеде.
    Бегут рядом ним, и тот зигзагообразно, касаясь попеременно то правой,
    то левой ногой асфальта, с широко раскрытым ртом, начинает ехать сразу
    по обеим полосам.
    Полицай с парнишкой его отпускают, ржут и хлопают в ладоши.
    Да здравствует полиция Таиланда.

  • avatar
    Сергей said:

    на пхукете ездил 10 дней на скутере, без прав, на 11й остановили копы штраф 300 бат офиц, в участке оплатил он рядом находился, там очередь из иностранцев была))видимо рейд у них был или для статистики ))

  • avatar
    владимр said:

    у меня возник вопрос хонды клик для окуратного(не больше 60км\ч, и соблюдая правило 3д , не уверен стой) перемещения по оструву хватит ? для 2 человек общей массой 150 кг? в горку он заиенет?

  • avatar
    twitter.com Samir Musaev said:

    Спасибо за статейку :) Воспользовались советом на Самуи. Взяли байк на пару дней попробовать. Понравилось, получилось :) В следующий раз возьмём на подольше ) Кстати, на Самуи они сейчас идут по 150 бат в сутки с двумя шлемами.
    Маленькое дополнение по страховке. На Самуи нам сказали что страховок на байки нет. Мы упорно опрашивали прокатчиков, но все в один голос говорили что нет и все тут. А то что показано на фотографии это техосмотр и, кстати, на сегодняшний день просроченный :) ) Ибо с 13 апреля в Тайланде наступил 2555 год :) )

  • avatar
    городец said:

    Всем привет! вчера вернулись Тайланда (Паттая и Бангкок). Про мои скутероключения: Брал в Паттае прямо у частника на 2ой улице, за Майк шоп мололом, за отелем в котором жили (Апекс,отель с тараканами и маалюсеньким свиминг пулом). за 5 дней 1000 бат+1000 залог.
    Будте осторожны на скутере! Я вот навернулся, результат, неделю не купался, локти и плечи с коленками пораздирал себе и даме своей. Ремонт скутера (Хонда МХ) 1000 бат- замена сдвоенной фары и пластиковой морды + 2 зеркала за 200 бат (одно треснуло, а по 1 му не меняют) +1800 бат лечение 2 «фейсов»- перевязочные материалы, йод, бинт, перекись и главное купленный в аэропортовой аптеке за 300 бат «чудо баллончик» «Пластер-спрей». В боьнице завязали и раны даже непромыли, так что пришлось все самим.

  • avatar
    Андрей said:

    В Таиланде при ДТП со смертельным исходом максимальное наказание виновнику — смертная казнь!
    Это я так …, к слову пришлось.

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Фу, ужасы какие….

  • avatar
    Вадим said:

    Добрый день хотелось бы узнать а можно где нибудь в Паттайе взять на прокат байк.
    А то скутер это как то слишком по детски

  • avatar
    Vadim Ivanov said:

    Интересует где взять в Паттайе на прокат нормальную технику типа мотоциклов 600-1000 кубов

  • avatar
    vladimir said:

    В феврале 2012 года на Пангане брали 2 хонды с залогом паспорта. Потом дочка упала, разбила зеркало и поцарапала пластик. Так эти гребаные тайцы запросили 10000 бат за ремонт. К этому моменту мы зеркало уже поменяли на новое. Долго ругались с ними, чуть не подрались… Они не хотели паспорт отдавать. Уроды вообще. Мы сказали, что обратимся в туристическую полицию.
    После этого удалось договориться на 2000 бат, что и было реальной ценой замены пластмассы.
    В общем нас еще долго лихорадило, паспорт ессественно отдали. Мы им ключи швырнули…
    Скоты еще те и разводчики.
    Полетим в 2013 не знаю как и быть с мокиком…

  • avatar
    Александр Коркин said:

    Владимир сайт у вас хороший, но пожалуйста обратите внимание на одно обстоятельство. Вы — человек яркий, самобытный и не боящийся риска. Вы взрослый мужчина. Со временем вас стало читать много народу. Признание — это то что нужно! Люди вам доверяют. И доверяют тому что вы пишете. Порой слепо! Не забывайте предупреждать об опасностях ( ведь их полно ), приводите свой пример, но и для полноты картины приводите альтернативный — БЕЗОПАСНЫЙ взгляд на описываемое! Поверьте, на вас лежит бОльшая ответственность. Искренне надеюсь что вы прислушаетесь. Всего вам хорошего.

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Александр, я так понимаю, что вы с этими самыми опасностями столкнулись. Поделитесь.

  • avatar
    Александр said:

    Брали байк в 11 и 12 году. Паттайя. Апрель. Сонгкран. До этого ездил на двуколёсных агрегатах лет в 16 последний раз, велик, мопед, мотороллер Вятка (с яйцами). Сейчас уже за 50-т. Но ничего, освоился. В первую поездку попалась какая-то хрень, которая ездила от заправки до заправки. Правда быстро. Мы с женой в сумме примерно 130 кг, этот пепелац способен ехать 100 км/час, правда это не вполне комфортно. Нужен закрытый шлем и очки, иначе с 70 километров из глаз выдувает слёзы в ушах сплошной шум. Катались по городу, ездили в Нонг Нуч, оставляли на пирсе когда переезжали на Ко Лан загорать. Главное чтоб в ваше отсутствие не набежало в шлёмы воды, т.е. дождя. На ночь бросали на парковке отеля. Там и разметка есть под эти кАзявки.
    Кстати, заправляются аппараты чистым бензином, у меня в первый приезд были непонятки с этим вопросом. Там толи отдельный бак для масла, а может ваще 4-х тактный. Во второй приезд попалась Хонда. При той же тяге что и в предыдущий раз, бензин что называется — нюхала. В этот раз налипли на ГАЙцев, трахнули на 400 бат, оформили на месте, правда пришлось отстоять в очереди к «капитане» под огромным зонтом. Ну… бывает… А вообще вещь реально удобная, но башку терять нельзя. Учитывая празднование старого Нового года, и всеобщие обливания нужно быть внимательнее вдвойне. Как правило ездят по двое, и тут важно втолковать пассажиру, что чем меньше он будет ёрзать, тем ровнее будет путь. При мне случай: Наши ездуны, пытаясь увернуться от порции воды из ведёрка, дёрнулись, вильнули и боком по асфальту… Девчонка ободралась серьёзно. Байк влетел под припаркованный седан, бамперу капец, всех спасли, но отдых частично испорчен.
    В общем как повезёт. и с полицаями и с авариями. В ту же поездку неприятность с земляками с Сахалина, не разъехались с американцем. Кто прав, кто нет — не понятно, но $200 оттопырили наши.

  • avatar
    vk.com Татьяна Шендерович said:

    Езда на байке по Тайланду — это экстрим. Непривычно плотное движение, много мототехники, движение в обратную сторону (не как в России), и ещё не знаешь точно, куда ехать, высматриваешь свой съезд к отелю и одновременно следишь за дорогой. Для меня это был адреналин. Но интересно.
    Несколько советов (если до этого не ездили на байках):
    забудьте про передний тормоз. Используйте его, если только нужно экстренное торможение (у мужа перед байком выскочила наперерез легковушка, он со страху хватанул за передний тормоз и упал).
    двигайтесь со скоростью потока. Прилепляйтесь к легковушке и езжайте за ней, соблюдая дистанцию. Двигаться медленно опасно.
    следите за скоростью входа в поворот. Если «проморгали» поворот, то лучше его проскочить, а потом вернуться (был небольшой инцидент из-за этого).
    на Самуи мы тренировались на дороге через джунгли. Почти нет транспорта, дороги хорошие.
    На Тао оооочень крутые спуски и подъёмы. Двойной экстрим )).
    на Самуи и Тао скутер стоит 150 р. в сутки, на Тао без паспорта в залог байк не дают. На Самуи берут копию паспорта.

  • avatar
    Арина said:

    Здравствуйте,хочу задать вопрос: как,где и чем этот транспорт заправлять,сколько стоит и на сколько хватает бака?И можно ли сесть все-таки вдвоем,наш вес на двоих 120 кг.))?Спасибо заранее за ответ!

  • avatar
    Андрей said:

    Отвечу сразу на все вопросы.
    Если вы их задаёте, то вам точно не стоит рисковать в чужой стране, что бы не дай Бог не поймать проблему на свою……
    голову.

  • avatar
    Владимир said:

    Меня посадила на байк компания друзей на севере Тая. Прав нет, ездил только на велике в России. Привыкнуть было трудно. На пустой дороге на Бирму расслабился. Отвлекся. Вылетел навстречу микроавтобус с туристами, по-привычке рванул направо. Перепутал газ с тормозом, упал, ободрался. Но ничего. Самый ужас был на хайвее под Чинграем… А в Пае было самое удовольствие. В целом, просто не гоните. Во всем нужна осторожность, если первый раз. Дороги очень сложные — резкие повороты, спуски, подъемы. В дождь просто каток. Для новичков — только автомат. Приятель с водительским стажем вместо пляжа отправился в больницу… на Пхукете.

  • avatar
    Dimon said:

    Здравствуйте Всем! Спасибо за сайт. Раз тема актуальна, то напишу о моих байк-путешествиях. Несколько раз брал байк на Джомтьене, возле отеля Фурама, есть тур агенство «Маноп»(кстати всем рекомендую, цена-качество- 5+), так вот, если стоять к Манопу передом(море сзади), слева будет агенство по аренде байков, хозяйка невысокая тайка. Я у нее брал несколько раз разные скутеры. Ямаха элеганс-135 кубиков(от 100-130 бат в сутки не менее 5 суток), мощный и прожорливый байк, с одним(мой вес 116 кг) разгонял по Сухумвиту до 120 км/ч, удобно что оба шлема входят под сиденье, или можно положить сумку с полотенцами и пляжную циновку. Хонда-клик(150 от 5 суток, сутки-170-200): мне достался новый(3500 км) с системой старт-стоп( на светофоре сам глохнет,как даешь газ,заводится и едет) ооочень экономичный 5+,тоже оба шлема входят под сиденье, есть крючок для пакетов,рюкзака и т.д. Хонда-вафе( 100 бат в сутки от 4 суток, одни сутки от120-150): с механической коробкой(4 скорости), сцепление автомат, очень удобный, мощный и скоростной и тоже очень экономичный. Сузуки 135 кубов(130-150 ьат от 5 суток): мощный, элегантный,экономичный, полный автомат, гоняет до 130 км/ч, с места рвет в «дыбы». Ездил купаться на пляж за аэропортом Утопау( это немного дальше чем военный пляж) так вот Сузуки заправлял на Шеловских заправках 91 бензом, на 120 бат(где то 4 литра), от отеля до пляжа-63 км, мне хватало туда и назад(обратно заправлялся уже в Паттайе и ехал в центр). Для опытных посоветую Хонду Вафе, а так Сузу или Хонду-клик. Брал всегда по копии паспорта(причем просроченного,старого), Тайка не читает, берет залог 800-1000 бат. При выборе показываешь царапины на байке ну или другие огрехи, она говорит » мое,мое» «окей,холосе» проблем с возвратом не было ни разу. Тех осмотр и страховка есть. Читайте внимательно договор на английском, 5 или 6 пунктом может стоять ограничение расстояния,например не далее 40 км от Паттайи и щтраф 2000-5000 батов. Показать на этот пункт и сказать » Районг ес» если скажет «ес окей»,то все нормально,если «ноу»- не стоит далеко уезжать,иначе оштрафуют, как правило на аредных байках написан телефон агенства( спереди и может с зади) советую заклеить не прозрачным скотчем, только перед сдачей байка оторвать. В принципе ездить можно, быстро привыкаешь и помните в Тайе помеха с лева, надо пропускать. Еще советую обращать внимание на парковки, если стоит знак запрещающий парковку для байка, а куча мокиков стоит , то Вам нельзя,вы «фаранг», пока в маркет ходите, уже вызовут копа и он будет ждать Вас (фаранга) чтоб снять 200-800 бат как договоришься.Если боле-мене соблюдать правила и скоростной режим и шлемы- можно ездить. Но если «синий в хлам» лучше к мотобаям( дядьки на байках в синих, зеленых или красных жилетках с номером), отдать 100 бат сказать отель, и вас довезут и ваш байк пригонят.

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Дима, спасибо за толковые советы. Все важно. А то по байкам стало много кидалова в последнее время. Так что любое предостережение важно.

  • avatar
    Dimon said:

    Еще дам совет: если Вы решились взять байк, то обязательно проверьти все лампочки поворотов стопов,фар,сигнал чтоб все работало. Обязательно прокатитесь, почувствуйте управление, чтоб ни куда не вело,не било руль, и чтоб тормозил хорошо. Если что то не устраивает, сказать» чендж» и выбрать другой. Если попали в ситуацию(упали или баук упал,уронили без вас), не стоит сразу звонить владельцу, лучше найти Мотобайк-сервис. Комплект наклеек стоит где-то 120 бат на весь байк, заменить камеру с зади-100 бат, на переднем -50 бат, сама камера стоит 60 бат новая, заменить лампочку- от20-100 бат, сама лампа 20-50 бат.На Джомтьене и в районе маркета»Тук-ком» есть круглосуточные мотобайк-сервисы.Еще дам совет, так как в основном все едут со смартфонами, скачайте прогу навител, и скачайте карты Тайланда- очень помогает. Если без навигации, то запомните место где брали байк, я в первый раз брал в районе Тук-кома и потом целый день искал куда сдавать. А с заправками проблем нет, практически везде увидите столик или просто на земле бутылки с житкостью. Немного дороже,чем на заправке, зато залил и поехал. И помните-сдавать байк рекомендуют с колличеством топлива, как Вы брали, или чуть больше. Всем спасибо!

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    И тебе!

  • avatar
    Ярослав said:

    Инфа по облавам, мягко говоря, устаревшая.
    По Паттайе точно, на счет Пхукета не знаю.
    Ловят и дрючат с нашими правами за милую душу.
    Штраф минимум 200 бат на на месте (взятка), но просят 500, до 200 еще нужно торговаться (делать вид что ты уже опытный и порядок цен знаешь, типа не в впервой уже платишь).
    Тогда только соглашаются и лояльно относятся.
    В другой раз в этот день останавливают, уже штраф второй раз не берут, запоминают, улыбаются.

    Деньги сами не берут — рядом байк стоит, под сиденье надо положить самому.
    Можете сразу приготовить 200-300 бат, если нет Тайских прав или международных.

    Бывает, что и по два-три раза на день останавливают. Или может это они перед новым годом так с ума сходят? И это я только 10 дней в Паттайе (прилетел 20 декабря 2013г.), а мне жить до конца февраля.

    Мудаков всяких наслушался, с обычными правами приехал, а мог бы спокойно международные сделать за 1000 руб. и время на это было.
    Сейчас хочу на тайские права сдать, так видно дешевле выйдет, но там тоже заморочки свои — английский надо знать, т.к. билеты на английском. Щас выходы ищу, через кого сдать.

    Без шлема ездить — еще добавить денег придется к штрафу, и тормозить будут вообще каждый раз, а так бывает проскакиваешь, пока другими заняты. Хотя они не церемонятся особо и сразу пачками тормозят по 5-6 байков. Пока у одного проверяют — остальные ждут.

    В центре на повороте у Волкина и на юге возле Амбассадора на Джомтьене(там почти целый день мусора стоят, с утра и часов до полудня).
    Ебут и своих и чужих и в хвост и в гриву.

    Пьяному не прокатит вообще.
    Забудьте и не слушайте эту хуйню про «добрых тайских полицейских», сразу попадете минимум на 10 тыс. в лучшем случае. При мне дрючили одного, так он и не пьяный с виду был (по крайней мере не такой как тут описано кем-то, что типа совсем в говно). Денег сразу видно не было — вызвали машину и увезли в участок, а там все вдвое дороже встанет, т.к. будет уже протокол.

    Так что делайте выводы сами, а треп всякий всерьез не принимайте, сейчас все не так, как в прошлом году, а за более ранние годы и вспоминать не стоит.

    Оптимальный вариант: шлем закрытый, перчатки и длинные рукава (чтобы под местного закосить) тогда не тормозят. Если видят белого — сразу бегут за баблом.
    И в большинстве случаев бегут не напрасно!

  • avatar
    Владимир Шариков (автор) said:

    Несомненно, в Паттайе дела именно так и обстоят. Спасибо за это тем бледнолицим ушлепкам, которые ездят без прав, без шлемов и бухие в хлам. Суки. А нормальные люди (те, которые еще видели добрых полицейских) теперь тоже в этом дерьме вынуждены возиться.
    К счастью, не везде еще все так плохо в Тае. Паттайя и Пхукет лишь подтверждают правило. Так и должно быть. Ведь именно там этих самых пьяных ушлебков на дороге больше всего обитает, как русских, так и всех прочих.

  • avatar
    Vika said:

    А про мотоциклы есть какая-то информация ? Что можно взять в аренду и за сколько ? Скутер , неплохо , конечно , но это только в самом крайнем случае . Не люблю я их , а они меня …

  • avatar
    Artem said:

    Отличные советы,всем спасибо. Но у меня вопрос по сохранности мопеда,где его держать ночью ну или на пирсе куда бросать???

Оставьте свой комментарий!

Вы можете использовать следующие теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Можно подписаться на комментарии к этой статье по RSS.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Я в Google+