Главная » Отчеты

По тайским островам (отчет-2011)

30 апреля 2011 2 комментария

2010-й выдался на редкость трахнутым годом. Особенно порадовало лето: +40, Подмосковье горит, а в Москве дым столбом. За окном словно в жопе у негра (пардон, у афроамериканца), не видно ни зги, да еще вонь, как в той же жопе (пардон, в заднице). Кайф!

Начало 2011-го мало чем уступает 2010-му. Работа, беготня, в Домодедово теракт, японцев трясет. Жалко их, блин, а чем поможешь? У самого морда лица побелела, комп заменил все удовольствия. Когда за него садишься, волосы встают дыбом, а все остальное опускается. Короче, весь на нервах!  Жена и та заметила: «Чувак, да тебе уже лечиться пора. Вали-ка ты в свою Азию». Где еще такую найдешь (это про жену)!

Посмотрел цены на билеты. Выросли. А как иначе? Все туристы в Таиланд поперли вместо Египта. «Спасибо» арабским революционерам.  Самые дешевые билеты, как всегда, у «Туркменов». Позвонил в ITM-grup (это туроператор такой), говорят, есть билеты, заказывайте. Отправил заявку в письменном виде, три раза перечитал – все правильно! Пришел за билетом – ёпт!.. Из Шарикова превратился в Старикова. Рейс вместо среды — в понедельник (расписание, дескать, поменялось), и что самое интересное, билет выписан не на 28 марта, а на 28 апреля! Видимо, тоже дымком унюхались, да так, что и через полгода клинит. Поделился бедой с менеджером. Менеджер недоволен: «Ходят тут, фамилия им, видите ли, не нравится!» Пока переписывали, всего один билет на нужную дату остался. Успел. Взял последний. Фууууух…

Собрал сумку, погладил любимую кошку, получил лапой по морде, понял – пора валить. Закинул сумку на плечо и почесал затылок: «А ехать-то куда»?  Так, ну сначала понятно – в Бангкок, а там уж куда занесет. Хотя жена велела на пляж и чтоб фрукты лопал, и массаж. Ладно, на пляж так на пляж. Хотя такого со мной еще не было. Три дня – вот максимальный срок моего пляжного заключения, а тут пара недель… Ну, коли даже жена меня на пляж посылает, видимо, мне уже действительно ПОРА!

В Домодедово досмотр уже на входе. Потрошат. Ну и пусть. Все равно это мой любимый аэропорт. Здесь все понятно и просто в отличие от Шереметьево. Как только переступаю порог Домодедово, я уже в отпуске.


В самолет грузимся по расписанию. В соседнем кресле — пожилой доктор. Живет и работает в Ашгабаде, преподает на кафедре кардиологии. Летит из Москвы с какого-то семинара. Много спрашивает и много удивляется. Говорит, что была мысль присмотреть в столице РФ работу, но, пробыв в Москве около месяца, он полностью разочаровался: «Москва в жопе мира, ничего не развивается, не строится, врачи берут взятки и не думают о здоровье пациентов…» Не согласиться трудно, но я вроде как в отпуске, и думать о плохом влом. Поэтому переходим на «дела сердечные» и через 3,5 часа «незаметно» прилетаем в Ашгабад. В столице Туркменистана +18. После –10 в столице России здесь как в Африке. Народ выбирается из салона лайнера и греется на солнышке. Толпа тормозит на улице. Из прострации выводит голос тетки в форме таможенника: «Транзитчики, пройдите в зал!» Все те, кому до Бангкока, бредут к окнам регистрации.

Получив новый посадочный талон, отправляюсь в дьюти-фри. Раньше на территории аэропорта было 2 магазина: винно-водочный и магазин ковров. Теперь остался один – ковры. Выпивку убрали.


Ковры для Туркмении – ее золотой фонд, наряду со скакунами и газом. В принципе это те самые персидские ковры, которые ценились и ценятся в арабском мире. Все ковры и коврики — ручной выделки, из натуральной шерсти. Некоторые с добавлением шелка. На каждом бирка с именем мастера и свинцовая пломба, удостоверяющая, что ковер действительно «тот самый». В принципе аэропорт Ашгабада – едва ли не единственное место, где простой русский смертный может купить туркменский ковер. Попасть в Туркмению сегодня сложно, еще сложнее потом получить разрешение на вывоз ковра. Короче, если решите покупать, то здесь оптимальный вариант. Цены зависят от размера, состава и качества выделки.

Небольшой ковер, примерно метр на полтора, стоит 240 баксов. Такой же ковер с добавлением шелка стоит уже 450 долларов. Дальше все по возрастающей. В особой чести — ковры светлые. Эту моду ввел новый Туркменбаши. Говорят, что новый президент Туркменистана уважает белый цвет. Ну и соответственно если президент уважает, то мы тоже!

Согласно новым правилам, выпивку на «Туркменских авиалиниях» больше во время полета не дают. Свое тоже пить запрещают. Поэтому полет проходит достаточно спокойно. Пять с половиной часов — и мы в БКК.

В Бангкоке на удивление прохладно — +20. Вот и до Таиланда добралась аномальная погода. Хотя русскому человеку – благодать. А вот тайцы мерзнут. Все в курточках и передвигаются мелкими перебежками.

Так как о маршруте не думал, решаю доехать до Каосана, снять отель, поспать и на свежую голову решить, куда ехать. Решение, как ни странно, подскажут соотечественники…

Повалявшись в отеле, иду в контору «Ломпрайях». У этой фирмы помимо автобусов есть еще и скоростные катера, которые осуществляют связь с такими островами, как Пханган и Самуй. Решил поначалу дернуть на Самуй, а там видно будет. Хотя, насколько мне известно, на некоторых островах Тая — наводнение, но попытка не пытка. Увы, менеджер в «Ломпрайях» грустно поведала, что дороги затоплены, на море шторм и Самуй под водой: «Возможно, через неделю…»

Да, застрял… На Пхукет тоже дороги нет – все трассы затопило. Ладно, двину пока в Ват Сакет, посижу, подумаю. Ват Сакет – мой самый любимый храм в БКК, и если я приезжаю в Бангкок, то в Ват Сакет прихожу обязательно. Он стоит на горе практически в центре БКК. Так что с его смотровой площадки открывается великолепный вид на старый центр Бангкока. Плюс в галереях храма всегда прохладно и там можно посидеть. Еще один плюс – новая кафешка, которую открыли чуть ниже храма (на середине подъема к нему).  До Ват Сакета от улицы Каосан иду пешком. Идти в принципе недалеко, но если на улице жарко, то и после «недалеко» вся попа в мыле. Поэтому — в кафе, а затем наверх.

Восхитительный кофе с молоком и кленовым сиропом!

-


Уже на выходе из Ват Сакета краем уха слышу русскую речь, поворачиваюсь и вижу паренька и девушку в стиле этно. Выясняется, что Олег и Маша едут на остров Ко Ланта. Олег уже жил там некоторое время, а Маша — студентка, едет на «преддипломный отдых».


Нагло напрашиваюсь на Ко Ланту с надеждой, что Олег, как старожил, покажет мне остров… Ребята уезжают сегодня, ну а я решаю еще денек поболтаться по БКК (вечером наметил посмотреть знаменитое культурное шоу БКК Siam Niramit («Сиам Нирамит»)…

Забегая вперед, скажу. До Ко Ланты я добрался, но с ребятами у меня как-то не заладилось, увы. Общаясь с Олегом и Машей, я с ужасом понял, что жестко их напрягаю. Поняв, что, видимо, отравил ребятам два дня, я постарался тихонечко исчезнуть из их жизни. Думаю, что все у них будет хорошо. Да, и еще, Олежка, ты человек ищущий, надеюсь, сумеешь обрести себя. Только не играй со временем и помни китайскую мудрость: «Время можно замедлить, только тогда оно очень быстро кончается». Успеешь?

День следующий и следующий за ним

Тысячу раз я говорил себе: не иметь никакого дела с турфирмачами на Каосане. Так уж сложилось, что тамошние турфирмы имеют репутацию жуликоватых. Правда, раз на раз не приходится, но в большинстве своем это правило срабатывает. Турфирмы Каосана – это все равно что кабаки Патпонга: пришел, выпил пива на 60 бат, а счет принесли на 1060. Вот и здесь примерно так же. Что покупаешь — непонятно. Хочешь одно, а получаешь другое. Как-то я уже влетал с ними и дал себе зарок больше никаких дел с «каосан-туром» не иметь, но и на старуху бывает проруха.

Незадолго до выезда из Бангкока знакомые посоветовали попробовать уехать на Ко Ланту прямо от Каосана, дескать, проще (довезут прямо от улицы Каосан до Ко Ланты) и дешевле. Поддался, блин. И это при том, что сам всем всегда говорю: «ни-ни» с фирмами на Каосане, только в крайнем случае. А тут повелся, пошел и купил билет. В агентстве заверили, что VIP-автобус доставит меня прямиком до города Краби. А там меня, дескать, пересаживают на мини-вэн — и я на Ко Ланте.

В принципе все именно так и начиналось. В 18.00 я был на Каосане в полной готовности. У входа в агентство меня ждала группа таких же, как я, чудаков: кто-то ехал на Самуй (!), кто-то на Пхукет, другие на Ко Ланту. Тут меня торкнуло первый раз: как так — едем в разные места, а вместе… Но как известно, надежда умирает последней. Так вот и моя надежда на лучший исход все еще теплилась. А зря.


-


Короче, садимся в достаточно приличный вип-автобус и выезжаем.

Дорога проходит по затопленным территориям.

В Тае прошли дожди, и часть южных районов страны затопило. В те дома, что находятся в низинах, заплывают через окна…

Не повезло… А особенно не повезло тем, у кого были пруды. Пруды, конечно, никуда не делись, а вот рыба, увы, уплыла. Когда вода поднялась, вся рыба отправилась в самостоятельное путешествие… Теперь вот народ ловит рыбку сетями прямо на дорожках парка и на обочинах дорог.

-

-

-

-

…Наш вип-автобус «кончился» на подъезде к Сураттани. Ближе к полудню следующего дня нашу гоп-компанию высадили в каком-то пригороде.

Потом появившийся откуда-то чувак долго что-то объяснял народу. Половина людей сникли. Из сорокаминутного монолога на английском я понял суть: «На Пхукет мы никого не повезем. Денег не вернем. Так что идите вы все на х… или на Каосан за деньгами!» И они пошли… Навьючив рюкзаки, человек 10 свалили в неизвестном направлении.


За другой частью приехала еле живая тачка, и еще пятеро свалили.

Пятеро последних (в числе которых был и я) стойко ждали еще 2 часа. Дождались. Вот он, еще один тук-тук! В этот момент мне даже стало интересно, чем же закончится это приключение.


А дальше было так: переезд в другую часть города Сураттани, высадка и часовое ожидание, посадка на микроавтобус, пять километров по трассе. Остановка. Ожидание. На трассе появляется другой микроавтобус, и мы пересаживаемся в него. Поездка до Краби.

Новая остановка где-то за городом, высадка, ожидание (2 часа), пересадка на другой микроавтобус, переезд до какой-то кафешки, еда, ожидание.

Поел, правда, отлично. Народ, по всему видно, разжился халявной рыбой. Купил в макашнице офигенно вкусного сома, фаршированного рисом с приправами, и бутыль воды всего за 30 бат!

-

В этот момент выясняется, что город Краби мы уже проехали и теперь, те кому нужно туда, должны добираться сами. Двое «крабистов» понуро уходят.

До Ко Ланты я один. Жду. Приехал мотобайк. Сказал, что за мной. Приехали… в Краби.


Довез до пирса к турагентству.

-

-

Ожидание 2 часа. Посадка в очередной микроавтобус.

Едем… но не на Ко Ланту, а на автовокзал. Двое подсели.

Едем… в аэропорт. Ожидание 1 час. Трое подсели.

Едем… на автозаправку. Ожидание полчаса и… пересадка на другой микроавтобус.


Выезд на Ко Ланту, паром…

-


…еще паром.

-

Ночь. Эта или следующая?.. Тьма кромешная.

Ощущение реальности теряется. Остановка. Переговоры нашего водителя с водителем встречного микроавтобуса, пересадка на очередной микроавтобус, и я вываливаюсь из него при виде первого отеля.

В кромешной темноте ищу администратора, получаю номер, падаю на кровать. Ко Ланта, мля!

ОТЧЕТ-2011, ЧАСТЬ 2-я

.

2 комментария »

  • avatar
    Павел said:

    Как то жестко у вас получилось… :) У меня друзья недавно в джунгли на Ко Чанге сходили. Чуть живые пришли…

  • avatar
    Андрей said:

    Был на Чанге в феврале 2011. В восторге, но в джунгли лучше не соваться. Если не съедят,то обезьяны «изнасилуют».

Оставьте свой комментарий!

Вы можете использовать следующие теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Можно подписаться на комментарии к этой статье по RSS.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Я в Google+