Главная » Без рубрики

В поисках татуированных людей. Отчет 2012 (часть 10-я).

18 ноября 2012 Комментариев нет

Часть 9-я

Утром следующего дня готовлю мотто-бросок по местным деревня. Договариваюсь с одним из местных мужиков о том, что он повозит меня по окрестностям. Бирманца зовут (вы не поверите), как и меня – Вова. Я долго объясняю, что мы будем ездить по деревням и искать татуированных людей. Наконец до него доходит и Вова кивает головой, но как-то без энтузиазма. Так, два Вовы – это нечто.

Кстати, все работающие при отеле мужики о наколках слышали, но не ни один из них, эти самые наколки уже не видел. Вот так, а всем опрошенным мужичкам в районе 40 лет…

Мы  с Вовой стартуем рано утром. Ездить придется много.

В одной из деревень старожилы вспоминают о том, что якобы татуированный мужчина есть в соседней деревне, которая называется Сема. Ну уже что-то. Я снова сажусь на скутер и мы с Вовой рассекаем песчаные дюны.

У Кенд Жвей – пожилой 84-летний бирманец, владелец местной кафешки из прибрежной деревни Сема.

Название деревни переводится, как слониха (Се-слон, Ма-женщина). Деревня получила свое имя из-за торчащего напротив нее острова напоминающего слониху.

Увидев, что бледнолицый интересуется историей их народа У Кенд Жвей разоткровенничался. Налив мне чайку, он рассказывает о том, что людей с этническими тату, на побережье почти не осталось.

– У меня могли бы быть, но я не наколол, побоялся. За это меня в молодости все друзья называли девчонкой. Но это лучше, чем колоть. Накалывать тату в зоне паха больно, мне про это еще мой отец рассказывал. У него тоже была наколка только на одной ноге, а на второй ничего не было. Отец мне говорил, что не выдержал боли и убежал с половины процесса. Так и ходил до старости с одной «синей» ногой и с одной белой. Ну а нынешняя молодежь и на руках боится накалывать, а что говорить про другие места.

– А у тебя есть тату, – с вопросом смотрит на меня У Кенд Жвей?

– Нет, нет, я только интересуюсь!

– Езжай в деревню Чау Ша, – заключает У Кенд Жвей и машет рукой, – туда! Там есть татуировки. Ну… были, точно. Хотя может уже и нет, но посмотреть стоит. Раньше точно были…

Да, раньше много было всякого, чего сейчас нет… Я снова пристраиваюсь к Вовику сзади (это не то, что вы подумали) и мы рвем. Скутер елозит по песку и прыгает по камням. Приключение становится бесконечным.

Деревня Чау Ша спряталась в зарослях. Хотя в принципе это длинная вереница домов вдоль побережья мало чем отличающаяся от прочих рыбацких деревень.

Вся власть здесь в руках у старосты. К нему меня все и отправляют: «А иди ка ты… к старосте».

Ну что к старосте так к старосте.

Староста деревни У Шве До пожилой мужчина лет 70-ти. Уже не молод, но крепок.

На стене дома какой-то плакат, на котором «красноармеец» по типу нашего призывает видимо к национальной самостоятельности.

Чувак несомненно крут. Нет, не тот, что на плакате, а У Шве До. Интересно, а каким он был в молодости? Этот вопрос еще больше начинает канать меня, когда в комнате появляется его жена На Эти. Женщина в возрасте, но и по сей день её лицо сохранило красоту.

Несомненно когда-то У Шве До был первым парнем на деревне, иначе не отхватил бы такую жену.

По началу спрашиваю про татурованных мужчин, увы… пролет и на этот раз.

– Да, был последний, но умер в прошлом году… Больше нет никого. Нигде. Хотя, – У Шве До задумывается и заключает, – есть еще такой, если не умер конечно. Только от моря далеко ехать и сегодня не успеете…

Ну что ж раз не успеем, то хоть здесь все посмотрим. И первый вопрос, что приходит в голову – «а почему на многих картинах их народа, изображены буйволиные рога?»

– Потому что это боевой рог, – говорит У Шве До и уходит куда-то за стенку, – это символ нашего народа, который олицетворяет его боевой дух. В этот рог рубят либо во время праздников, либо во время войны.

У Шве До выносит из-за стенки два огромных боевых рога.

– Вот смотри!

Я с восхищением пялюсь на изогнутые рога и тяну к ним руки. У Шве До интуитивно отворачивается от меня и прикрывает рога, а уже поняв, что сделал что-то не то, подает их мне.

– Тебе очень повезло и повезло дважды, – усмехаясь говорит На Эти. – Ну во-первых повезло, что муж староста и сигнальные рога хранятся у него, а во-вторых повезло, что ты из не просто увидел, а подержал их. Держать рог, а тем более дуть в него – честь и достается она не многим, но ты гость.

А то! И гость хочет большего:

– А можно подуть в него?

– Нет, – тут же парирует У Шве До. – Если рог зазвучит, то сюда вся деревня примчится. Сейчас не война и даже не праздник.

– Ну пожалуйста, – я смотрю на На Эти и она оказывается мягче мужа.

– Ладно, но только раз и быстро, хотя создать звук удается не всем, – говорит На Эти и протягивает мне рог под неодобрительным взглядом супруга.

Мне повезло, не знаю почему, но у меня получилось. В обычной жизни с музыкальными инструментами я не дружу, но на сей раз у меня получилось. Я набрал воздуха, дунул в отверстие сбоку и … рог запел. Нет не запел, скорее закричал, нет – заорал, нет, загудел, как военная сирена кричащая о боевой тревоге. У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У!  По моей перепонке словно шибанули молотком. Я едва не бросил рог.

– Ну что погудел, – усмехаясь забирает у меня рог У Шве До. – Помни этот звук и помни, как тебе повезло.

Затем У Шве До и На-эти показывают мне свой дом…

…показывают, как они живут и что едят; знакомят со своей младшей дочкой.

Потом я прощаюсь с гостеприимными хозяевами дома.  Пожав мне руку У-шве-до  указывает в даль, в противоположную сторону от моря: «Ищи там»…

Обязательно, но уже не сегодня.

Часть 11-я

Оставьте свой комментарий!

Вы можете использовать следующие теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Можно подписаться на комментарии к этой статье по RSS.

Это сайт использует аватары Gravatar. Вы можете получить свой глобально распознаваемый аватар на сайте Gravatar.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru